Friday, 28/4/2017 | 6:12 UTC+0

«Аэрофлот» обвиняет билетные агентства в сокрытии недорогих предложений

фото: Марина Лысцева/ТАСС

«Аэрофлот» обвиняет билетные агентства в сокрытии недорогих предложений

Участники рынка заявляют, что продают билеты «Аэрофлота» даже себе в убыток

Авиакомпания «Аэрофлот» обвинил агентов по продаже билетов в саботаже продаж перелетов по социально-значимым направлениям. «В последнее время участились случаи недобросовестной работы онлайн-агентств, которые умышленно не показывают на собственных сайтах авиабилеты «Аэрофлота» по «плоским» тарифам», – говориться в сообщении пресс-службы авиаперевозчика.

Речь идет о билетах, которые компания обязуется продавать на нескольких «социально-значимых» маршрутах по фиксированной цене. На остальных направлениях у «Аэрофлот» продает билеты по тарифам, которые могут меняться в зависимости от рыночных факторов.

 «Мы получили больше количество обращений о том, вводим людей в заблуждение – на сайтах метапоисковиков предложений билетов с «плоскими» тарифами нет. При этом там есть более дорогие билеты, в том числе «Аэрофлота» – в бизнескласс, классом комфорт. Но если посмотреть на нашем сайте, то билеты по «плоским» тарифам продаются», – объяснил Gudok.ru  представитель авиакомпании.

«Плоские» тарифы действуют на билеты эконом-класса из Москвы в Калининград, Симферополь, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск.

Так, до 26 марта 2016 года билеты на рейсы из Москвы в Калининград будут стоить по 5000 рублей туда-обратно и по 3000 рублей в одну сторону, в Симферополь – по 7000 рублей туда-обратно и 3500 рублей в одну сторону. До конца 2016 года компания будет продавать билеты в эконом-классе из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск по 20000 рублей туда-обратно и за 12000 рублей в одну сторону.

Чтобы не проиграть в деньгах, «Аэрофлот» рекомендовал пассажирам самостоятельно проверять стоимость перевозки и наличие билетов по этим направлениям на своем сайте. А об агентах, продающих билеты по тарифам, отличающимся от официальных советуют сообщать в авиакомпанию.

Опрошенные Gudok.ru, участники рынка признались, что продавать авиабилеты «Аэрофлота» с «плоскими» тарифами агентам экономически нецелесообразно. Дело в том, что «Аэрофлот» запретил им устанавливать на направлениях, где действуют фиксированные тарифы «какие-либо сборы, приводящие к удорожанию конечной стоимости авиаперевозки для пассажира» (копия письма с распоряжением есть у Gudok.ru). Перевозчик предупредил, что при выявлении нарушения этого требования может «полностью отключить агента-нарушителя от информационных ресурсов авиакомпании».

Кроме того, на рынке указывают на значительное сокращение с начала года комиссии, которую платит перевозчик агенту за реализованные билеты. Затраты на проведение платежей ложатся на компанию-посредника, что делает продажу авиабилета на внутренних линиях убыточной.

При этом поисковики находят билеты у конкурентов по ценам ниже «плоских» тарифов «Аэрофлота». «Например, обычный тариф «Уральских авиалиний» в Симферополь с вылетом 15 марта и возвращением 17-го оказывается дешевле (3900 рублей), чем «плоский» тариф «Аэрофлота» (7000 рублей). Какой смысл продавать дорогой «Аэрофлот» с нулевой комиссией, если есть более бюджетная альтернатива на более выгодных для всех участников условиях?», – рассуждает PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Как показала выборочная проверка Gudok.ru по состоянию на 21 января 2016 года на отдельные даты в январе и феврале у некоторых агентов и поисковиков действительно отсутствуют предложения «Аэрофлота», в то время как на сайте перевозчика и у других агентов, билеты есть в наличии. В других случаях билеты «Аэрофлота» с «плоскими» тарифами оказываются самым выгодным предложением на рынке (чаще такая ситуация складывается на дальневосточных направлениях). На некоторые ближние даты спецбилеты отсутствуют и на сайте «Аэрофлота» и у посредников – распроданы – но в наличии могут появиться и более дешевые варианты.

В сервисе Туту.ру заявляют, что предлагают в поисковой выдаче билеты «Аэрофлота» несмотря на отсутствие рентабельность их продаж. ««Комиссия по внутренним перелетам "Аэрофлота" почти равна нулю. Но в некоторых случаях можно поработать и в убыток, предоставляя услуги клиентам. С точки развития бизнеса, билеты «Аэрофлота» необходимо продавать. Иначе мы потеряем клиентов, если они не смогут найти на сайте все нужные им предложения», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью туристического сервиса "Туту.ру" Наталья Анисимова. По ее словам на долю «Аэрофлота» приходятся порядка 30% всех проданных билетов, сервис зарабатывает на продаже других направлений и на повторных покупках.

Таким образом, расторжения партнерских отношений с "Аэрофлотом" сервисы рискуют потерять не только крупного поставщика билетов (часть из которых продавать невыгодно), но и важнейшего поставщика контента. Именно разнообразие и количество предложений привлекает аудиторию билетных сайтов. При этом крупные площадки нацелены на столько на получение комиссии за посредничество, сколько на продажу собственных сервисов и монетизацию аудитории.

Константин Пукемов, Gudok.ru

22 января 2016

Источник

About